Статья 2. Как правильно выбрать шины

Статья 2. Как правильно выбрать шины

Выбор и приобретение автомобильных шин непростая задача. В этой статье Вы можете узнать, как сделать правильный выбор, не потерять деньги и наслаждаться за рулем своего автомобиля.

Статья 2. Как правильно выбрать шины

Как правильно выбрать шины? С этим вопросом сталкивается каждый автолюбитель, и начинающий, и имеющий огромный опыт эксплуатации автомобиля. Очень важно правильно решить этот вопрос, так как покупка шин, отвечающих всем Вашим требованиям, это и безопасность езды, и уверенность на дороге, и ,конечно же, достаточно крупная трата денег. Шины при правильной эксплуатации и хранении служат не год и не два, и никто не хочет, потратив относительно крупную сумму денег, разочароваться в приобретении и менять шины на другие или мучиться 3-4 сезона пока шины не износятся.

Кроме того, в настоящее время производители предлагают огромный выбор шин, которые отличаются своими характеристиками, свойствами, стоимостью. Так как же не растеряться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор? Это и легко и в тоже время нет. Давайте вместе разберемся как это сделать.

С чего начать?

Первое, что нужно сделать это определиться с типоразмером. Типоразмер - это одна из основных характеристик шины, это ее размерность: ширина профиля, высота профиля и посадочный диаметр. Это как размер Вашей обуви, или одежды, если Вы купите обувь меньшего размера она просто не налезет Вам на ноги, если больше - она будет слетать с ноги.

Точно также и с шинами, Вам необходимо знать типоразмер шин, применяемых на Вашем автомобиле, иначе, если Вы ошибетесь, то шины либо не налезут на колесные диски, либо будут неплотно прилегать к ним, либо не поместятся в колесных арках и будут задевать о элементы кузова автомобиля, или подкрылки.

Типоразмер.

Обозначение типоразмера стандартизировано, для легковых автомобилей используется метрическое обозначение, для джипов кроме метрического обозначения иногда используется и дюймовое.

Метрическое обозначение типоразмера имеет вид на пример: 205/55R16, где:
205 – ширина шины в миллиметрах
55 – высота профиля шины в процентах от ширины шины
R – обозначение строения каркаса шины, R – радиальное строение (в настоящее время шины бывают радиального и диагонального строения, для легковых автомобилей, кроссоверов и джипов как правило используются шины радиального строения. Диагональные шины используются на тяжелой технике, грузовиках, сельхоз технике и т.п.)
16 – посадочный (монтажный) диаметр шины в дюймах, иными словами диаметр колесного диска, на который может быть смонтирована эта шина.

Очень часто нам, как продавцам на вопрос: «Какого типоразмера Вам нужны шины?», приходится слышать ответ: «На 16!» Так вот, «На 16!», это не ответ, это не типоразмер, это всего лишь посадочный диаметр шины. Шины с посадочным диаметром 16 бывают абсолютно разных размеров и применимости, это например и 195/55R16, используемый на легковых автомобилях B-класса (таких как Kia Rio, VW Polo и т.п.), и 285/75R16, используемый на больших внедорожника (Toyota LandCruiser, Mitsubishi Pajero и т.п.). Разница во внешнем диаметре этих шин составит чуть более 21 сантиметра! Не думаем, что Вы хотите установить на свой Kia Rio колеса от LandCruiser, да Вам это и не удастся. Не будьте дилетантами, типоразмер установленных на Вашем автомобиле шин, Вам, как автовладельцу, знать необходимо!

Как и где узнать типоразмер шины.

Типоразмер указан на каждой из выпускаемых шин, это необходимый элемент маркировки. Кроме типоразмера на шине указаны и другие показатели. Подробнее о маркировке шин можно узнать из другой нашей статьи – «Маркировка шин». Здесь мы скажем лишь то, что типорамер указан на обоих боковинах каждой из выпускаемых шин, как правило крупными цифрами. Вы с легкостью его найдете. Запишите его или запомните. Он понадобится Вам и при самостоятельном выборе шин в интернет-магазине и при покупке в магазине с помощью продавца-консультанта.

И так, если у Вам необходимо просто сменить шины у вашего автомобиля в виду того, что старые износились, или Вам необходимо приобрести второй комплект шин на зимний/летний сезон, самый простой и самый верный способ определиться с требуемым типоразмером – это посмотреть его на боковине шин, установленных в настоящий момент.

Второй возможный способ узнать типоразмер шин, устанавливаемых на Ваш автомобиль, это прибегнуть к пользовательской документации (руководству пользователя) автомобиля. Руководство пользователя прикладывается автопроизводителями к каждому новому автомобилю, но, к сожалению, не всегда бережно сохраняется автовладельцами. В этом случае можно воспользоваться справочниками. Справочники существуют как на бумажном носителе, так и в электронном виде. На нашем сайте также представлен подобный справочник – «Подбор по авто». С помощью данного справочника, зная марку, модель автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, можно уточнить рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин, устанавливаемых на Ваш автомобиль. Обращаем Ваше внимание, что на одну и ту же модель автомобиля в зависимости от комплектации автопроизводители могут устанавливать колесные диски и шины различных типоразмеров. Информация в руководстве пользователя или в справочнике будет содержать все возможные рекомендуемые размеры. Таким образом, данная информация может быть лишь справочной, требующей дальнейшего уточнения.

Многие автолюбители по различным причинам хотят сменить шины, установленные на свой автомобиль, на шины другого типоразмера. В пользу комфорта, управляемости или более выгодного внешнего вида. Иногда эта смена происходит с одного рекомендованного автопроизводителем типоразмера шин на другой также рекомендованный типорзамер, но чаще клиенты хотят чего-то нового, нестандартного, что придаст их автомобилю индивидуальности и выделит его в дорожном потоке.

Зачастую в справочниках нет информации об установке шин нестандартного типоразмера. С помощью шинного калькулятора на нашем сайте можно понять как будут отличаться шины стандартного и желаемого типоразмера. Шинный калькулятор покажет разницу в миллиметрах внешнего диаметра шины, ширины и высоты профиля и даже погрешность спидометра при установке шин нестандартного типоразмера. Но все это «теория», она не даст Вам ответа на главный вопрос: «Подойдут ли шины нестандартного типоразмера на Ваш автомобиль?». Установить это можно лишь опытным путем, примерив диски и шины нестандартного типоразмера на автомобиле. Но занятие это затратное (расходы на шиномонтаж), требующее времени, да и не все продавцы шин и дисков могут предоставить Вам диски и шины для примерки. Что же делать в этом случае? Где искать информацию?

В это случае, информацию об установке шин и дисков нестандартных типоразмеров можно найти в интернет сообществах автолюбителей, форумах, блогах, интернет-клубах владельцев автомобилей той же модели, что и у Вас. Часто автовладельцы делятся подобным опытом, а зачастую и размещают фотографии внешнего вида автомобиля с установленными стандартными и нестандартными шинами и дисками. Этим опытом можете воспользоваться и Вы и оценить как изменится внешний вид Вашего автомобиля, как изменятся характеристики его управляемости и комфортности езды.

Еще одним ньюансом при переходе на шины и диски нестандартного типоразмера является то, что кроме посадочного диаметра при монтаже шин на колесные диски имеет значение и сочетание ширины шины и ширины обода диска. На поределенную ширину обода колесного диска монтируются шины шириной лишь определенного диапазона. Уточнить это можно из приведенной ниже таблицы.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ШИРИНЫ ШИНЫ И ШИРИНЫ ДИСКА

И так, требуемый типоразмер шин мы определили, что дальше?

Индекс скорости и индекс нагрузки.

Здесь необходимо упомянуть, что помимо типоразмера шины на ней также есть и маркировка индекса нагрузки шины и индекса скорости. Индекс скорости – это (ссылка на ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ СКОРОСТИ) Индекс нагрузки – это (ссылка на ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ)

Эти показатели так же важны при выборе шин, но не столь значительны, как типоразмер. Как правило индексы скорости и индексы нагрузки шин одного типорамера различных производителей для того или иного сезона использования примерно одинаковы, или находятся в пределах небольшого диапазона. И зачастую, если шины данного типоразмера рекомендованы автопроизводителем для установки на автомобиль той или иной модели, то, как правило, шины соответствующего сезона эксплуатации любого из производителей годятся для установки на автомобиль этой модели. Исключение могут составить шины для установки на тяжелые внедорожники, микроавтобусы и легкогрузовые автомобили, перевозящие различные грузы.

Бытует мнение, что среди шин одного типоразмера шины с более высоким индексом нагрузки являются более «крепкими», более устойчивыми к повреждениям структуры и появлению «грыж». Но это не так, природа воздействия на каркас шины при высоких нагрузках и при, например резком ударе о кромку ямы или другого препятствия, совершенно разные, поэтому более высокий индекс нагрузки не защитит Ваши шины от появления «грыж» в экстренных ситуациях. Устойчивость шины к появлению таких повреждений определяется качеством материалов, используемых при построении шины, их прочности, эластичности, гибкости и т.д. Поэтому, мы считаем, что индекс нагрузки не является определяющим фактором при выборе шины.

Сезонность шин.

Для каждого сезона эксплуатации применяются свои модели шин, иными словами каждая шина имеет сезон применения. По сезонности шины делятся на летние и зимние, кроме того существуют всесезонные шины. Шины для различных сезонов отличаются и рисунком протектора и самое главное – составом резиновой смеси. Состав резиновой смеси разрабатывается таким образом, чтобы шина сохраняла свои свойства в диапазонах температур и на дорожных покрытиях, характерных для сезона эксплуатации.

Летние шины более жесткие, они должны эксплуатироваться в положительном диапазоне температур, не должны «плыть», «плавиться», «гореть» и т.д. В зимний сезон при отрицательных температурах они «задубеют», станут «пластмассовыми» и не будут выполнять и минимальных требований по управляемости и сцеплению с дорожным покрытием. Зимние шины соответственно наоборот более мягкие, эластичные. Они должны сохранять свои свойства и при очень низких диапазонах температур. Использование этих шин при высоких температурах, приведет к повышенному износу, быстрому истиранию и не обеспечит необходимых характеристик при управлении на чистом, сухом или влажном от осадков дорожном покрытии.

По заявлениям производителей всесезонные шины подходят для использования круглогодично во все сезоны. На наш взгляд, это очень компромиссный вариант, эти шины ввиду своей универсальности обладают весьма скромными качествами по сравнению с чисто летними или зимними шинами в соответствующий сезон. Не существует такой шины с такой резиновой смесью, которая в суровых условиях эксплуатации с годовыми перепадами температур от -30 до +30 градусов, одинаково хорошо сохраняла свои характеристики на сухом, влажном, обледенелом и заснеженном дорожном покрытии.

Мы считаем, что подходят эти шины для очень осторожной, сдержанной езды и только для очень опытных и нетребовательных водителей. Также возможно использование всесезонных шин в южных регионах нашей страны, с неснежными зимами и достаточно мягким климатом.

Сезонная смена шин происходит при определенных погодных условиях. Хранение шин так же требует соблюдения некоторых требований, что позволит сохранить их эксплуатационные свойства как можно дольше. Обо всем этом можно прочитать в нашей статье «Сезонность шин. Условия смены и хранения».

Мы настоятельно рекомендуем использовать для каждого сезона эксплуатации соответствующие модели шин, вовремя в соответствии с рекомендациями производить смену комплектов шин на соответствующий сезону и соблюдать требования по хранению шин.

Типы протектора автошин. Применимость.

Автошины это достаточно технологичный продукт. Инженеры постоянно работают над его усовершенствованием, и стремятся к тому, чтобы каждая новая модель автошин превосходила по показателям предыдущую, и самое главное – максимально соответствовала возможностям современных автомобилей и требованиям автовладельцев. Практически у каждого крупного производителя автомобильных шин в выпускаемых линейках есть специализированные модели для легковых автомобилей, кроссоверов и джипов, легковых грузовиков. Все эти модели отличаются своими характеристиками, применимостью и спецификой использования. Обо всем этом можно узнать из описания модели шины на нашем сайте или сайте производителя автошины.

Летние шины по типу протектора делятся на: асфальтовые (дорожные) шины, вседорожные (АТ-шины, от англ. All-terrain), шины повышенной проходимости или грязевые шины (MT-шины, от англ. Mud-terrain). Какие-то модели обеспечивают лучшую управляемость, в ущерб комфорту, какие-то, более комфортные, с пониженным уровнем внешнего шума, какие-то более экономичные, ввиду пониженного сопротивления качению, какие-то обеспечивают более высокую проходимость.

Зимние модели шин также зачастую различаются по типам автомобилей, но главное отличие одной зимней модели от другой - это их вид, технология, используемая для обеспечения сцепления с зимним дорожным покрытием. Зимние шины бывают шипуемыми (простое название - шипованные) или фрикционными («липучка»). Однозначно рекомендовать шипованные или фрикционные шины мы не можем, это индивидуальный выбор каждого. Фрикционные шины более комфортные, обладают низким уровнем внешнего шума. Выигрывают на чистом льду, чистом зимнем дорожном покрытии, так как отсутствует эффект «конька», присущий шипованным шинам. Но в тоже время серьезно проигрывают шипованным шинам в управлении при маневрировании, поворотах, в сцепных характеристиках на укатанном снежном покрытии, рыхлом снегу, калейности. Единственной рекомендацией, которую мы можем дать – это то, что для тяжелых автомобилей, джипов и микроавтобусов лучше использовать шипованные шины, ввиду большой инертности автомобиля.

На данном этапе Вам необходимо определиться с Вашими потребностями, ожиданиями от использования автошин и возможностями Вашего автомобиля. Важными факторами здесь буду: климат в месте жительства, проживаете ли Вы в городе или сельской местности, какие дорожные покрытия встречаются на большинстве используемых Вами маршрутов, чистят ли дороги дорожные службы, есть ли необходимость часто ездить на дачу по грунтовой дороге, собираетесь ли Вы использовать автомобиль для загородных туристических поездок, поездок на природу, рыбалку или охоту, Вам нужны комфортные шины, крепкие шины или шины, обеспечивающие высокую проходимость, так как езда по бездорожью Ваше хобби. И так далее и тому подобное….

Страна производства и год выпуска.

Это больная тема всех продавцов автошин, наш «ночной кашмар». С легкой подачи таких «специалистов», как журналисты, домашние «профессиональные» автогонщики, знатоки всего и вся, которые, не стесняясь, публикуют свое мнение в каждом возможном отзыве, широко распространилось мнение, что шины производителей с мировым именем, произведенные на заводе в России гораздо более низкого качества, чем шины такой же модели, выпущенные где угодно, в Японии, Филиппинах, Тайланде, Малайзии, не важно где, лишь бы не в России. Они не такого качества, не из такого же резиновой смеси, не с такими же шипами, не также держат и так далее и тому подобное…

Понятно, что все, что будет написано ниже может вызвать у Вас саркастическую улыбку, и наверняка Вы останетесь при своем мнении. Но тем не менее Мы выскажемся и на эту тему….

Конечно, достоверно никто и никогда этого не узнает, состав резиновой смеси и прочие технологии это коммерческая тайна, и нельзя быть уверенным в чем то на 100%, но если трезво подумать о том, что такое открыть новый завод по производству шин, какие требуются инвестиции, сколько это все стоит, то с легкостью можно понять, что выпускать на новом заводе шины «менее» качественные, чем на других заводах это просто самоубийство. В наш информационный век подобная информация распространится мгновенно, что может привести к банкротству предприятия и потере всех инвестиций. Уверяем Вас, что подобного вопроса нигде кроме России не задают, если Вы покупаете шины Continental, то не важно где они произведены - Вы покупаете качество Continental. Мы уже не говорим, о брэнде, имени, качестве, технологиях и контроле, о том что все производство роботизировано, о жестких требованиях к сырью. Вы давно видели джины Levi’s производства США, у компании Adidas нет ни одного собственного завода по производству, современный мир так устроен, что производства возникают там, где ближе рынок сбыта, где это экономически обосновано, где ближе сырье, где дешевле рабочая сила. Поэтому мы считаем и твердо уверены в том, что это стереотип. Шины одной модели, произведенные на разных заводах одной компании, абсолютно идентичны по качеству и характеристикам.

В соответствии с требованиями к маркировке шин на каждой шине имеется обозначение недели и года выпуска. И это второй больной вопрос всех продавцов автошин. Каждый второй клиент крутит и переворачивает шины в поисках недели и года выпуска, и не дай Бог шины выпущены не в одну неделю – это веский повод отказаться от покупки. Но никто из них толком не может пояснить чем отличаются шины выпущенные на 22 недели 2017 года от шин выпущенных на 35 неделе 2017 года.

Шины должны быть «свежими», и мы с этим согласны! Только понятие «свежести» для шин совсем иное, это не молоко, не хлеб, не обои, которые должны быть одной партии. В соответствии с ГОСТом при соблюдении условий хранения шины не теряют своих характеристик. В течение 5 лет их можно хранить и реализовывать, а после момента реализации эксплуатировать в течение 5 лет.

Европейская маркировка, шумность, экономичность.

К сожалению, в нашей стране еще не сильно прижилось понятие «Стоимость владения». Никто не задумывается, что потратив чуть больше денег на покупку более качественных шин, с более совершенными характеристиками, такими как пониженное сопротивление качению, можно гораздо больше сэкономить на топливе.

Мы надеемся, что в скором будущем эти параметры будут одними из определяющих, все к этому идет. Недавно шины стали маркироваться новыми этикетками, на которых указаны показатели экономии топлива, уровня внешнего шума.

Как определиться с выбором.

Типоразмер, сезонность, тип протектора все это необходимые критерии выбора модели автошин, они значительно сужают круг подходящих моделей, но как сделать выбор в пользу той или иной модели, ведь и под эти требования у каждого крупного производителя автошин подходит не одна, а зачастую и не две модели?

Это самый сложный этап. Производители заявляют одно и наперебой хвалят свои модели. Тесты ведущих изданий показывают другое, расставляя рейтинги моделей и производителей, опыт пользователей, которым они делятся на форумах и в интернет-клубах, показывает третье, и, зачастую, об одной и той же модели шин можно встретить совершенно противоположные отзывы. Да и тут важно понимать, кто их пишет, на чем он ездил до этого, какой климат и какие дороги в местности, где он проживает? А не написан ли этот отзыв по заказу производителя?

Как разобраться во всем этом огромном количестве противоречивой информации? Это действительно не так просто. Нужно потратить большое количество времени, чтобы прочитать это все, отсеяв «экстремально» хорошие и плохие отзывы, вывести «среднее» значение и сделать вывод самостоятельно. Но сделать это необходимо, если Вы хотите выбрать хорошие шины и не разочароваться в покупке.

Другой способ это обратиться к специалистам, именно к специалистам по автомобильным шинам и дискам, а не «продавцам», не к специалистам по продажам. В этом случае важно найти этих специалистов, определиться с магазином или компанией, где Вас грамотно проконсультируют и помогу с выбором. Сделать это можно также основываясь на отзывах о компании, или на опыте знакомых и друзей.

Философия нашей компании основывается на том, что мы не просто продаем шины и диски, мы рекомендуем, мы не заинтересованы в одноразовой сделке, нам важно, чтобы Вы, как пользователь получили шины, максимально отвечающие вашим требованиям и ожиданиям, а значит остались довольны нами, как продавцом и консультантом, стали нам доверять и, возможно, пришли к нам снова. Мы аккумулируем отзывы и опыт эксплуатации тех или иных шин от реальных пользователей - наших клиентов, на каких то шинах ездим сами, участвуем во всех предлагаемых производителями тест-драйвах. Мы делимся этим опытом с Вами и помогаем подобрать именно «Ваши» шины, потому что мы нацелены на долгосрочное сотрудничество!!!

Надеемся, что это статья будет Вам полезна, удачного выбора и безопасной, комфортной езды!


прокрутить
вниз
наверх
прокрутить